3 апреля 2017 г.
Подписан Указ о проведении Года экологии в 2017 году
Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
5 января 2016 года
12:00
Полный текст Указа:
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:
1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.
2. Образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года экологии.
Назначить председателем организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года экологии Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Иванова С.Б.
3. Председателю организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года экологии утвердить состав организационного комитета.
4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года экологии.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года экологии.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экология в переводе с греческого — наука о доме. Имеется в виду дом не как помещение, где мы живем — это весь окружающий мир вокруг нас. Экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте имеет большую значимость в общем воспитании. Оно дает детям умение правильно пользоваться окружающем миром, не навредив ему.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Немного об экологии как науке
Экология наука о связи живых организмов между собой и окружающим миром. Животные и растения приспособлены к определенным условиям среды обитания. Все живое взаимосвязано друг с другом и образует разные экосистемы: лес, море, болото. Человек не потребитель природы, а часть природы, полностью зависящая от нее. Не хозяин, а составляющая всей окружающей среды. Основываясь на этих понятиях надо начинать экологическое развитие детей.
Воспитание любви к природе у дошкольников
Это самый подходящий возраст воспитания любви к окружающей среде у ребенка. В дошкольном возрасте дети наиболее эмоциональны, чувствительны, восприимчивы. Они все пропускают через сердце. Дети замечают такие мелочи, происходящие в природе, на которые взрослые просто не обращают внимание. Поэтому дошколятам надо давать знания и понятия бережного, заботливого отношения к окружающему миру. Большую роль здесь играет пример родителей, воспитателей. Как взрослые относятся к окружающей среде, так и ребенок будет поступать. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это и нравственное воспитание. Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого. Стремление ценить, беречь, защищать природу.
Что использовать для экологического воспитания детей от 3 до 7 лет
Если дома есть животные, комнатные цветы — это уже часть экологической среды. Ребенок, ухаживая за домашними животными, растениями учится любви к природе. В процессе кормления, выгуливания, вычесывания собак и кошек, поливая, опрыскивая, пересаживая цветы, он принимает непосредственное участие в заботе, уходе и бережном отношении к окружающей среде и формируется экологическое мировоззрение детей.
Занятия по экологии надо проводить в увлекательной, игровой форме. Чтение книг о природе, стихотворений. Рассматривание картин, рисунков, репродукций. Ведение наблюдений за изменениями в природе в разные времена года. Как оживает, расцветает мир весной, бушует летом, волшебными красками окрашивается осенью, и замирает зимой. Гуляя по парку, во дворе наблюдать за поведением птиц, изучать деревья, кустарники. Выезжать за город. Объяснять ребенку, зачем после отдыха на природе надо убирать за собой. В земле живет множество организмов, которые гибнут от мусора, оставленного людьми. А также от разведения костров, почва выжигается, и все живое в ней погибает. Рассказать, что нет «плохих» и «хороших» животных. Нужны и хищники, и травоядные животные, птицы и насекомые. Если убрать «плохих» зверей — нарушится естественный баланс и животные начнут мутировать и вымирать. Мало сказать ребенку, что уничтожать деревья плохо, надо объяснить, сколько животных, птиц пострадает от этого.
В экологическом воспитании детей дошкольного возраста надо обратить большое внимание на роль человека в природе. Человек не пользователь даров природы: грибы, ягоды, растения, а ее составляющая. Природа ценна сама, человек полностью зависит от нее. Если он не будет беречь, ценить, заботится и ухаживать за окружающей средой — он сам погибнет. Человек как разумное существо имеет все возможности для охраны природы, заботы, предотвращения ее разрушения, сохранения для будущих поколений людей.