муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников №24"

Ставропольский край,Новоселицкий район,село.Журавское.

Телефон

8 (865 48)2-83-77

Эл. почта guravskoeds24@yandex.ru

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Выступление старшего воспитателя на августовской конференции 2016 года

6 декабря 2016 г.
  1. Организация методической работы в ДОО как условие реализации ФГОС ДО»
    Перед современным дошкольным образованием сегодня стоят довольно непростые задачи. Все они в той или иной степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением ее соответствия требованиям XXI в., социальным и  экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.
               2слайд.  Среди последних нормативных правовых документов в  сфере
    образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В
    нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и 
    обозначаются критерии его качества.
  2. Дать ребенку наиграться, создать для него достойную развивающую среду, помогать в ней развиваться, находясь при этом не над ребёнком, а вместе, рядом. Развить в ребёнке главную мотивацию – «Хочу узнать»! Позволять детям говорить, мыслить самостоятельно, искать ответы на вопросы. Прививать детям жажду открытий в получении знаний –
    вот главная задача дошкольного образования ставшего отныне первой
    ступенью образования.
  3. Основная задача педагогов ДОУ на этапе реализации ФГОС ДО осуществить детальный анализ по каждой группе требований и выявить, какие условия уже имеются в детском саду, какие необходимо создать и что для этого нужно предпринять. Кроме того, следует определить, что нужно сделать дополнительно, исходя из особенностей функционирования самой
    организации.
  4. Ознакомившись с:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. основываясь на приказы отдела образования, наша организация начала работу по созданию нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации мероприятий по введению ФГОС ДО.

6.Проведя детальный анализ предстоящей работы мы наметили ряд методических мероприятий в ДОУ и началась работа по созданию нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации введения ФГОС.:

7.Подготовили и провели ряд педагогических советов, семинаров – практикумов, педагогических тренингов, мастер – классов. Провели анкетирование среди педагогического состава ДОУ по реализации ФГОС.

  1. Изучив Приказ Митруда РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» и проведя аналитическую работу по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС, требований к качеству услуг ДО, мониторинг педагогической готовности педагогов. Выявили затруднения, потребности и образовательные запросы специалистов; получили информацию о готовности к работе в новых условиях, умению проектировать и реализовывать образовательный процесс с учётом ФГОС.

9.Выявляли  уровень удовлетворённости результатами работы педагогов, родителей (законных представителей). 

10.В результате был создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности д/сада.

 11.В ходе этой работы был  создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Первым с чем  столкнулись наши педагоги  - это изменения в  программах, создание собственных методик;  изменение форм и методов образовательного процесса и оценки его результатов.

Далее в ходе реализации ФГОС рабочая группа определила свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ДОУ.

12 и 13.Таким образом в 2015 году благодаря Федеральной программе по развитию предметно – развивающей среде мы приобрели игровую мебель для детей.

14.Для обеспечения более успешно реализации ФГОС необходима консолидация усилий всех педагогов, чему призвана содействовать работа методической  службы ДОУ.

 Одно из её главных направлений:

а)внедрение и реализация ФГОС ДО,

б) обеспечение методического сопровождения.

15.Безусловно, требуется изменение профессиональной позиции педагогов и совершенствование опыта практической  деятельности, ориентированной на каждого ребёнка. Методическая служба ДОУ организуется и осуществляется через организацию  методических объединений, творческой группы.

16.В результате в ДОУ были проведены активные формы организации методической работы
• Деловая игра
• Тренинг
• Методический мост
• Мозговой штурм
• Методический фестиваль
• Лаборатория «Информационные
технологии»
• Ярмарка педагогических идей
• Разработка методического портфеля
• Педагогический КВН.
17.Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую
деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития
педагогов.

Продолжается постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС ДО; создана страница «ФГОС ДО» на сайте учреждения;

  • в рамках мониторинга оценки соответствия деятельности ДОУ требованиям ФГОС ДО, проведен анализ соответствия материально-технической базы, психолого-педагогических и кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

Целенаправленная система методической работы обеспечила создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысила уровень профессиональной компетенции педагогов.

        Посредством выше перечисленных форм методической работы по каждому направлению решаются следующие задачи:

- реализация ключевых направлений стандарта и решение возникающих при этом затруднений в период перехода на ФГОС,

- формирование основных компетенций у педагогов, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников.

Постарались создать системность методической работы..

18.Работа с родителями (законными представителями) – ещё одно из направлений реализации в ФГОС.

Проведено  общее родительское собрание «ФГОС ДО», консультации, анкетирование, помещались материалы на папках-передвижках, стендах.      Родители должны стать активными участниками образовательного процесса,  участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто посторонними наблюдателями.

  19.Сегодня, детскому саду необходимо перестроиться. Если же будут использованы традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, тематические родительские уголки), то не добьемся эффективности.

  1. Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. Например, совместные праздники, акции, проекты, беседы и т.д.. Одной из форм взаимодействия – это взаимодействие со школой для более успешного формирования готовности воспитанников д/с к обучению.  В ежегодно составляемый план преемственности со школой внесены совместные мероприятия.  Разработан Проект по взаимодействию.

 21,22,23.Образование, аттестация и курсовая подготовка педагогов – факторы,  которые необходимо учитывать в процессе изучения и внедрения ФГОС.  Анализ кадрового обеспечения  выявил - большая часть коллектива составляют педагоги  со стажем работы более 20 лет. 17% педагогов работают - с высшим педагогическим образованием,   58% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения ФГОС ДО, один педагог получает профессиональное педагогическое образование по профилю деятельности, что позволит, по-нашему мнению, успешно освоить и реализовать ФГОС ДОУ.

24.Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
  3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы и деятельностный подход в вопросах воспитания и обучения дошкольников;
  4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
  5. Положительное отношение родителей к реализации совместной деятельности.

 25.Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1.Недостаточность методических разработок и материалов в соответствии с ФГОС ДО (Отсутствие методического материала по работе с детьми первого раннего возраста).

3.Не разработаны критерии оценки качества образования.

  1. С учетом возрастного состава педагогического коллектива возникла проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, необходимо привлечение молодых специалистов.

5.Организация предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

26.Пути решения выявленных проблем

  • дальнейшее эффективное непрерывное методическое обеспечение педагогических работников дошкольных ОО с привлечением инновационно - коммуникативных технологий;
  • активное вовлечение педагогического состава в процесс повышения уровня профессиональной компетенции и компетентности;
  • получение квалификационной категории и привлечение к аттестации педагогических работников;
  • привлечение к более активному участию педагогов к участию в конкурсах различного уровня и тематике, в семинарах, конференциях, методических объединениях, обмену опытом и т.п.;
  • стремиться разнообразить формы методической работы с учётом запросов педагогов в том числе развитие дистанционных форм;

 

27.Стремительный ритм жизни требует от нас, педагогов, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень.

    А проблемы?... Проблемы решаемы...